Неточные совпадения
Любовь к женщине он не только не мог себе представить без брака, но он прежде представлял себе
семью, а потом уже ту женщину, которая даст ему
семью. Его понятия о женитьбе поэтому не были похожи на понятия
большинства его знакомых, для которых женитьба была одним из многих общежитейских дел; для Левина это было главным делом жизни, от которогo зависело всё ее счастье. И теперь от этого нужно было отказаться!
Он сосчитал огни свеч: двадцать
семь. Четверо мужчин — лысые,
семь человек седых. Кажется,
большинство их, так же как и женщин, все люди зрелого возраста. Все — молчали, даже не перешептывались. Он не заметил, откуда появился и встал около помоста Захарий; как все, в рубахе до щиколоток, босой, он один из всех мужчин держал в руке толстую свечу; к другому углу помоста легко подбежала маленькая, — точно подросток, — коротковолосая, полуседая женщина, тоже с толстой свечой в руке.
В праздничные дни, когда мужское
большинство уходило от
семей развлекаться по трактирам и пивным, мальчики-ученики играли в огромном дворе, — а дома оставались женщины, молодежь собиралась то в одной квартире, то в другой, пили чай, грызли орехи, дешевые пряники, а то подсолнухи.
Голодные, очевидно, плохо рассуждали и плелись на заводы в надежде найти какой-нибудь заработок.
Большинство — мужики, за которыми по деревням оставались голодавшие
семьи. По пословице, голод в мир гнал.
Законных
семей 195, свободных 91;
большинство законных жен — свободные, пришедшие за мужьями.
Ввиду того, что солдаты лечатся у своих военных врачей, а чиновники и их
семьи у себя на дому, надо думать, что в число 11309 вошли только ссыльные и их
семьи, причем каторжные составляли
большинство, и что таким образом каждый ссыльный и прикосновенный к ссылке обращался за медицинскою помощью не менее одного раза в год.
В сравнении с Александровским округом в
большинстве селений Тымовского, как увидит читатель, очень много совладельцев или половинщиков, мало женщин и очень мало законных
семей.
Это
большинство делится на две категории: одни съедают пай у себя на квартирах со своими
семьями или половинщиками, другие, командированные на работы далеко за пределы тюрьмы, съедают его там, где работают.
Этот недостаток женщин и
семей в селениях Тымовского округа, часто поразительный, не соответствующий общему числу женщин и
семей на Сахалине, объясняется не какими-либо местными или экономическими условиями, а тем, что все вновь прибывающие партии сортируются в Александровске и местные чиновники, по пословице «своя рубашка ближе к телу», задерживают
большинство женщин для своего округа, и притом «лучшеньких себе, а что похуже, то нам», как говорили тымовские чиновники.
Зажиточные
семьи в
большинстве случаев откупались, и тут-то вот и шли в ход зачетные квитанции.
Таковы два главные недоразумения относительно христианского учения, из которых вытекает
большинство ложных суждений о нем. Одно — что учение Христа поучает людей, как прежние учения, правилам, которым люди обязаны следовать, и что правила эти неисполнимы; другое — то, что всё значение христианства состоит в учении о выгодном сожитии человечества как одной
семьи, для чего, не упоминая о любви к богу, нужно только следовать правилу любви к человечеству.
Вся жизнь
семьи Андрея Иваныча выяснилась до мельчайших подробностей в несколько дней, как жизнь
большинства петербургских чиновничьих
семей.
Но как же быть, когда без прислуживанья и без взяток
большинство чиновников не может выбиться из ничтожества, не может содержать
семьи, прилично одеться и т. д.?
— Жертва, мой друг, будет невелика! — сказал он. — Ты должна будешь писать это описание под мою диктовку, что отнимет у тебя не более семи-восьми часов, и переписать его начисто и между прочим, этак мимоходом, изложить на бумаге и свое мнение относительно всех моих произведений…Ты женщина, а
большинство моих читателей составляют женщины…
Чем-то старым, старым, средними веками несло от всего здешнего жизненного уклада. Студенчество делилось на
семь корпораций (землячеств): Курониа (курляндское), Ливонна (лифляндское), Эстонка (эстляндское), Ригеизис (рижское), Необалтиа (немцев из России), Академиа (сборная) и Леттониа (латышская — единственная не немецкая корпорация).
Большинство немецких студентов входило в корпорации. Но были и вне их. Эти назывались «дикими». Дикими были и все мы, русские.
— На заимку. Ах, да, я и забыл, что вы человек новый, — заметил Иннокентий Иванович. — Заимками в Сибири называются отдельные хутора, лежащие в
семи, десяти верстах от деревни. Такие заимки существуют у
большинства зажиточных крестьян. На них, обыкновенно, бывает пчельник, содержится скот… Да вы, чай, много их видали, ехав из России…
Большинство — прелюбодеи и сознательно отказываются от радостей
семьи, подчиняясь только ее неудобствам.
Возражение против исполнимости учения Христа, состоящее в том, что если я не буду приобретать для себя и удерживать приобретенное, то никто не станет кормить мою
семью, справедливо, но только по отношению к праздным, бесполезным и потому вредным людям, каково
большинство нашего богатого сословия.
Лет
семь тому назад в Москве, по воле умершего купца, раздавали шесть тысяч по два рубля всем бедным. Набралась такая толпа, что двух задавили досмерти и
большинство денег досталось здоровым золоторотцам, а бедным, слабым ничего не досталось.